Поведенческие факторы ранжирования: взгляд с другой стороны

взглядРассмотрим наиболее популярные пользовательские характеристики факторов ранжирования.

1. Поведение пользователей в выдаче поисковиков

Весьма спорный и неоднозначный показатель, «важность» которого находится между размером ноги владельца сайта и цветом шрифта заголовка. Он не имеет непосредственного отношения к факторам ранжирования, поскольку существование страницы с выдачей по времени соизмеримо со временем открытия страницы в браузере. Уровень «мифичности» буквально зашкаливает.

Практически все «уважающие» себя сеошники, рассуждая о пользовательских факторах, обязательно упоминают о «кликабельности сниппета», «числе возвратов» и прочих таинственных вещах. Причем делается это с умным видом, чтобы показать всю важность поведения пользователя на странице поисковой выдачи. Никто даже не заикнется о том, что на странице сайта две строчки текста и одна фотография — главное, чтобы был привлекательным сниппет.

Субъективность кликабельности

Одни посетители открывают все доступные ссылки на странице выдачи, просматривают их и выбирают лучшие, другие открывают ссылки одну за другой, третьи хватают одну ссылку, а четвертые находят ответ сразу в сниппетах, не переходя на сайт. Поэтому кликабельность ссылок на странице выдачи довольно субъективный параметр.

К тому же, не стоит забывать о психологии человека. Как ни крути, в любом списке наибольшее количество внимания получает именно первый пункт. Если ваш сайт занимает 5-10 место, то даже самый распрекрасный сниппет и тайтл не позволит вам получить больше кликов, чем те ресурсы, которые находятся выше. С человеческой психологией не поспоришь.

2. Поведение пользователей на сайте

Время пребывания на сайте – довольно расплывчатый показатель. Один человек читает быстро и может быстро найти информацию, другому же придется потратить много времени. здесь многое зависит от тематики и сути сайта. Если это сайт терминов или афоризмов, то время нахождения на сайте будет измеряться считанными секундами.

Затронем еще магическую мантру, вроде «количества просмотров страниц ресурса». Многие ошибочно думают, что чем больше пользователи просматривают страниц на сайте, тем этот ресурс лучше. Чушь! Просмотров должно быть столько, сколько необходимо для выполнения стоящей перед сайтом цели.

Более того, большое количество просмотров порой может свидетельствовать не о качестве ресурса, а о запутанности навигации либо хитрости его владельца.

В общем, если количество просмотров страниц и можно отнести к пользовательским факторам ранжирования, то с большой натяжкой. Это все равно, что судить о качестве возведенного дома по числу открывающихся в нем за день дверей.

3. Клики в Директе помогут сайту подняться в естественной выдаче

Подобное утверждение вообще можно отнести к области научной фантастики. Директ — за деньги, а естественная выдача — на основании качества и бесплатно. Перед этими составляющими страницы с выдачей совершенно разные цели.

Некоторые еще считают, что таким образом Двуликий Яндекс создал полулегальный способ того, как за деньги поднимать сайты в естественной выдаче. Тратьте, мол, больше средств в Директе, получайте там же больше кликов, а мы и в естественной выдаче твой сайт поднимем. Своеобразная узаконенная взятка. Вряд ли это так. В противном случае это сильно ударит по репутации поисковика.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Оставить свой комментарий

http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://businesw.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 

Посетите наши страницы в социальных сетях!

ВКонтакте.      Facebook.      Google Plus.      Twitter.      Одноклассники.      RSS.
Вверх
© 2020   
  //    Войти